Главная » 2012 » Апрель » 14 » Kultur Shock - Балканский folk-punk
11:42
Kultur Shock - Балканский folk-punk

Статья написана Ol-mihe для сайта Ghostrider-mp.
(статья не окончена и не отредактирована)

Написать о группе непредвзято и объективно врядли смогу, поскольку
это одна из моих любимых команд.

Довольно регулярно натыкаюсь на паралели и сравнения с Gogol Bordelo. Если оставить в покое иммигрантство обоих лидеров и интернациональность составов это совершенно разные команды и кроме наличия этнических мотивов, по большей части балкано цыганских общего довольно мало.


Уроженец Сараево (тогда ещё Югославия, а теперь столица Боснии и Герцеговины) боснийский серб Srdjan "Gino” Yevdjevich увлекся музыкой в юности. В 16 лет он участвовал в записи первого сингла Сараевской группы Zov , где сидел за ударной установкой. Позже Srdjan собрал свою группу, котрая называлась Gino Banana и исполняла поп рок.


Gino Banana во второй половине 80х выпустила три LP:
1986 - Gino banana
1987 - Ne daj me tuđim ljudima
1989 - Amerika 


       

  Довольно простых и незатейливых, но прослушал с интересом и удовольствием. На втором 1987 - Ne daj me tuđim ljudima (впервые мне попался под названием - Mace moje cupavo уже заметно фольковое начало, которое затем и выросло в Kultur Shock. На альбоме есть потрясающий трэк - Kafane 

(скачать можно здесь)

********
В середине 90х Srdjan "Gino” Yevdjevich перебрался в Америку и обосновался в Сиэтле там он занялся музыкой. Сиэтл оказался богат на иноземцев и команда получилась весьма интернациональной.
Mario Butkovich (боснийский хорват) - гитара.
Val Kiossovski (Болгария) - ритм гитара.
Masa Kobayashi (Япония) - бас гитара.
Chris Stromquist (USA) - барабаны.
Amy Denio (USA) - саксофон, кларнет...

Так выглядел первоначальный состав группы.
Концертировал Kultur Shock поначалу на площадках акустического толка и сам в ту пору был полуакустическим проектом основанным на балканских народных мелодиях, но видимо недостаточно,
ибо не пришелся там ко двору.
Группа сменила дислокацию на панк рок клубы и вместе сэтим сменила
и музыкальную ориентацию.
1999 году они сами выпустили свой первый албом "Live in America"
записаный живьем в Crocodile.

Это наверно самый балканский их альбом, сильно фольковый и мелодичный, до краев наполненный национальным колоритом. Отличные вокальные данные плюс пронзительные и зопоминающиеся мелодии, сделали альбом одним из лучших в жанре.



Первый студийный альбом появился только спустя три года и вышел
на лэйбе KoolArrow Records. И если "Live in America" был создан на акустическом опыте, то FUCC the I.N.S. имел все ту же балканскую основу, но потяжелел и усложнил построение композиций. Группа не побоялись экспериментировать со звуком, что видно по первой же композиции - Nadjia. Именно на этом альбоме обозначился уникальный стиль Kultur Shock. Остается только добавить, что альбом вышел в сентябре 2001 года и нес все атрибуты панк идеологии, вдобавок еще и иноземной, что всколыхнуло американских псевдопатриотов. Доходило до того что сломанные пополам диски отправляли обратно на лейб.
Но тем кто слушал музыку, а не страдал национализмом альбом понравился.



Следующий альбом вышел в 2004 году, на том же лэйбе и снова не без участия Билли Гулда (Faith No More). Kultura- Diktatura.
 выдержан в том же стиле, что и FUCC the I.N.S, но получился более мощным и запоминающимся. Именно на этом альбоме можно услышать одни из самых известных и популярных композиций группы, такие как:
"Hashishi", "Tutti Frutti", "Mastika", "Mustafa"
Тяжелый балканский фольк панк нашел свою аудиторию и немалую.
We Came to Take Your Jobs, вышедший на прежнем лэйбе, продолжает
традиции Kultura-Diktatura и получается ни чуть не хуже. Альбом не является копией предыдущего, он развивает выбранное группой направление.
"Istanbul", "Sarajevo", "Duna", "Zumbul"
Неоспоримые хиты, особо люблю "Zumbul"
(почему то, казалось, что нечто похожее слышал у Горана Брэговича,
но что именно не вспомнил)


gggggg 

В 2008м выходит "Integration", первый трэк которого я скачал с сайта группы, это был - Rose. Поначалу меня не впечатлило, дождался выхода альбома и испытал некоторое разочарование. И только позже, прослушав альбом несколько раз, проникся представленным материалом. Альбом оказался попросту великолепен. В добавок весьма разнообразен. Пронзительная Rose (теперь одна из самых любимых песен коллектива), очень балканская - Balcchanalia (что собственно видно из названия), King For Today - сильно замешана на Карпатских мотивах, словом довольно сбалансированный альбом, есть и драйв и фолк и веселье и тоска...
 

Совсем свежий Ministry Kultur (2011), пока еще слушаю, что бы поделится впечатлениями.


Просмотров: 3560 | Добавил: ol-mihe | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]